
Каждый автомобиль нуждается в надежной защите, которая обычно зависит от суммы вложенных в нее средств и качества комплекса защитных устройств, установленных в автомобиле.
Основным критерием выбора автосигнализации для владельцев машин является, как ни банально это звучит, прежде всего ее цена. Причем часто - в соотношении с ценой самого автомобиля. Специалисты советуют потратить на сигнализацию около 10% стоимости машины. Учитывая, что она может спасти авто от угонщиков, экономить на ней не стоит. Сейчас на рынке представлен широкий ассортимент сигнализаций для разных видов охраны. Это и GSM сигнализация, и автосигнализация, и иммобилайзер, и разнообразные противоугонные системы. Надо только определиться с суммой денег, которую вы готовы потратить, и уровнем защиты, которого вы хотите достичь. Кроме того, стоит исходить из того, для чего вам сигнализация – для «галочки», чтобы получить недорогой КАСКО или для того, чтобы авто не угнали, не вскрыли или не испортили хулиганы.
Если у вас не очень дорогой автомобиль, то не стоит ставить мощную противоугонную систему. Достаточно простой сигнализации и механической защиты. Они отпугнут мелких хулиганов, а угнать такое авто вряд ли кто-то захочет.
Для тех автомобилей, которые относят к «среднему» классу, необходимо также добавить иммобилайзер и более мощную сигнализацию (например, с плавающим кодом, т.е. с разными кодами для постановки и снятия с охраны). Главное, автосигнализация должна быть максимально защищена от раскодирования «умельцами». Максимальную защиту на данный момент дают сигнализации с так называемым time code (временная синхронизация). Что касается иммобилайзера, то он являет собой систему защиты от несанкционированного запуска двигателя и в более-менее дорогих автомобилях просто необходим.
Что же касается дорогих иномарок либо машин «бизнес-класса», которые очень привлекательны для угонщиков, тут следует устанавливать полный комплекс защиты. Кроме всего названного, это еще и противоугонная система, например, GSM либо GPS-модули, первый из которых поддерживает связь с вашим мобильным телефоном, а второй – показывает месторасположение авто по спутнику.
Специалисты также рекомендуют устанавливать разные типы охранных систем на разных сервисных станциях, т.к. нередко сами работники этих станций и являются опытными взломщиками кодов.
Как защищены современные сигнализации от сканирования сигналов код-граббером? К примеру, некоторые производители используют для этих целей антисканер. Его работа заключается в том, что как только система определяет, что происходит сканирование сигнала, антисканер блокирует радиоканал, по которому происходит обмен сигналами брелока и приемника, из памяти блока управления сигнализацией немедленно стираются идентификаторы передатчиков (брелоков).
Автомобильные сигнализации бывают двух видов: энергонезависимые и энергозависимые.
Сначала скажем пару слов об энергозависимой сигнализации. Она способна заблокировать двигатель после того, как водитель включает систему охраны с помощью брелока, а её преимущество перерастает в огромный недостаток, а именно: в случае отказа электроники владелец машины может завести двигатель, не прибегая к услугам специалиста по сигнализациям, но предполагаемые угонщики также легко могут в обход охранной системы получить доступ к активации двигателя. Для этого достаточно удалить из системы автомобиля блок охраны.
Любые качественные автомобильные сигнализации, к сожалению, достаточно быстро устаревают. Поэтому автолюбители никогда не должны упускать из вида новинки рынка, а также постоянно обновлять, совершенствовать собственную автомобильную сигнализацию. Это позволит чувствовать себя уверенно, комфортно и надежно.