СтатьиЗАЩИТА ОТ УГОНАНесколько слов о «чип-ключах» зажигания и штатных иммобилайзерах

Несколько слов о «чип-ключах» зажигания и штатных иммобилайзерах

Опубликовано 16.05.09 в 02:00
Несколько слов о «чип-ключах» зажигания и штатных иммобилайзерах

Давайте рассмотрим, как управляются штатные иммобилайзеры. Наиболее практичными сегодня стали беспроводные ключи-передатчики. Существует два вида передатчиков: автоматические и ручные. И те, и другие могут представлять собой отдельный брелок или встраиваться в головку ключа замка зажигания.

Вручную управляемые передатчики работают на инфракрасных волнах. Сегодня подобные устройства постепенно отходят в прошлое. Современный беспроводной ключ-передатчик управляется непосредственно иммобилайзером с помощью автоматического запроса с блока управления. Современное название – RFID: Radio Frequency IDentification, или в переводе – метка радиочастотной идентификации. Наиболее широко распространено название «чип-ключ».

RFID представляет собой микросхему, внедренную в головку ключа. Микросхема обменивается сигналами с блоком управления иммобилайзера по радиоканалу. Микросхема является носителем определенного числа, которое передается в эфир по радиозапросу от ECU. Питание микросхемы осуществляется за счет магнитного поля посылаемого ECU сигнала. От английских слов transmitter и responder микросхема получила название – транспондер, что означает «радиоответчик».

Что собой представляет транспондерный иммобилайзер?

Это чип-ключи - носители RFID; кольцевая антенна, расположенная вокруг слота замка зажигания и осуществляющая прием-передачу сигналов от чип-ключа к блоку управления иммобилайзера; ECU (блок управления) иммобилайзера, осуществляющий связь с ECU двигателя автомобиля; программное обеспечение.

Чип-ключ посылает сигнал иммобилайзеру, который связывается с блоком управления двигателем и дает ему определенный сигнал.

Если блок управления двигателя после включения зажигания не получает правильного сигнала от ECU иммобилайзера, двигатель глохнет. Некоторые системы настроены таким образом, что двигатель до получения корректного сигнала вообще не заведется.

Следует заметить, что современные иммобилайзеры реализуют отсутствие пуска двигателя не за счет блокировки электрических цепей, а с помощью программы, дающей команду заблокировать функцию ECU двигателя на уровне микропроцессора. Эта технология исключает обход иммобилайзера за счет прокладки дополнительного электрического жгута.

Сигналы, посылаемые чип-ключом блоку управления иммобилайзером, невозможно отсканировать код-граббером, потому что область обмена сигналами составляет несколько сантиметров в отличие от сигналов радиобрелоков, которые в городских условиях можно перехватить на расстоянии в несколько десятков метров. Тем более, что сканеры работают в дециметровом частотном диапазоне, а сигналы чип-ключа используют длинные волны, частота которых в несколько раз отличается от частоты волн код-грабберов.

Вот мы и выяснили, что на сегодняшний день описанная технология не имеет аналогов среди других противоугонных систем. Первые модели иммобилайзеров, выпускавшихся десять лет назад, имели один блок управления. Современные штатные иммобилайзеры имеют несколько ECU, расположенных в различных местах.

Просмотров: 12270

Прикрепленные товары

13 035 P
Снято с производства
Иммобилайзер Biocode Auto M-10 RDUK отличается малыми габаритами, нетребователен к напряжению питания и не теряет охранных свойств в широком диапазоне температур и влажности.
4 202 P
Снято с производства
Устанавливается в жгут автомобильной проводки, выключение осуществляется электронным контактным ключом-«таблеткой» DALLAS™.

Другие статьи этой категории

Алгоритм угона

Опубликовано 14.05.09 в 01:37
Чтобы выработать оптимальный алгоритм защиты автомобиля, стоит рассмотреть алгоритм его угона. Вот приблизительный вариант: злоумышленник вскрывает двери. Особого труда это не представляет: «профессионал» менее чем за пару минут откроет дверь крючком или линейкой.

Просмотров: 10923

Выбираем сигнализацию. Критерии выбора (продолжение)

Опубликовано 14.05.09 в 01:49
Как защищены современные сигнализации от сканирования сигналов код-граббером? К примеру, некоторые производители используют для этих целей антисканер. Его работа заключается в том, что как только система определяет, что происходит сканирование сигнала, антисканер блокирует радиоканал, по которому происходит обмен сигналами брелока и приемника, из памяти блока управления сигнализацией немедленно стираются идентификаторы передатчиков (брелоков).

Просмотров: 17827

Немного о сигнализациях. Критерии выбора.

Опубликовано 14.05.09 в 01:08
Автомобильные сигнализации бывают двух видов: энергонезависимые и энергозависимые. Сначала скажем пару слов об энергозависимой сигнализации. Она способна заблокировать двигатель после того, как водитель включает систему охраны с помощью брелока, а её преимущество перерастает в огромный недостаток, а именно: в случае отказа электроники владелец машины может завести двигатель, не прибегая к услугам специалиста по сигнализациям, но предполагаемые угонщики также легко могут в обход охранной системы получить доступ к активации двигателя. Для этого достаточно удалить из системы автомобиля блок охраны.

Просмотров: 12597
mz v8p2t0bw - бочки - синхронизация ватсап с яндекс диск - ROG-STRIX-RTX4070S-O12G-GAMING - google search console тильда
или выберите из списка:
Вход
Для входа или регистрации введите номер мобильного телефона.
+7
В формате: (XXX) YYY YY YY


Закажите обратный звонок
Оставьте Ваш контактный телефон, наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.
+7
В формате: (XXX) YYY YY YY
Способы оплаты: