Все рынки кишат подделками, не обходит это стороной и рынок автомобильных шин. Для того, чтобы избежать покупки поддельных шин, следует в первую очередь обращать внимание на маркировку.
Маркировка расположена на боковине шины. Если ее нет, или она располагается в другом месте – вы имеете дело с подделкой. Маркировка всегда несет информацию о модели, индексе скорости и нагрузки, типоразмер, дату изготовления и страну производства, а также сезонность и индикатор износа протектора. Если данные о каком-либо из этих значений отсутствуют – это повод насторожиться.
Подделки, впрочем, сейчас делают практически совершенно идентичными. Вычислить плохие подделки можно по рисунку протектора. Отличный от стандартного или неаккуратный рисунок сразу должен вас насторожить. Но иногда он может полностью совпадать с рисунком оригиналов. Основное отличие таких шин – в материале. Подделки обычно изготавливают из синтетического каучука, который отличается своим низким качеством и плохой гибкостью, быстро изнашивается, непрочен и к тому же негативно влияет на окружающую среду.
На рынке сейчас существуют подделки шин КАМА, Amtel, Conti и некоторых других менее известных марок.
Чтобы избежать неприятностей, старайтесь покупать шины у официальных дилеров, которые могут предоставить вам все сертификаты соответствия. Лучше заплатить больше за оригинал, чем сэкономить на подделке.