GPS-навигаторы сейчас широко распространены. Особенно актуально их использование для тех потребителей, для которых выбор оптимального маршрута напрямую связан с выгодой. Это грузоперевозчики, водители коммерческих маршрутов общественного транспорта, и служба частного такси Москва. Как и во всех других крупных городах, нередко создаются проблемы с ориентацией по GPS. Дело в том, что высотные постройки, особенно в районах, где их много, могут заслонить сигнал спутника от приёмника. При этом ситуация, когда недоступны окажутся сигналы от обеих систем, западной и российской, практически невозможна. Это одна из причин, по которой может оказаться полезным использование навигатора, работающего как с сигналом GPS, так и с ГЛОНАСС.
Что касается стоимости пользования системой, то и сам сигнал GPS, как и сигнал ГЛОНАСС бесплатны. Дополнительной платы могут потребовать лишь услуги, которые связаны с подключением интернету, например, получение информации о пробках или передача данных о собственном местонахождении. Некоторые пользователи навигаторов опасаются, что по навигатору сторонние лица могут отследить их местонахождение. В простейшем случае, когда навигатор только принимает сигнал от спутников, это невозможно. Такая опасность возникает лишь тогда, когда навигация осуществляется с помощью программы, загруженной в мобильный телефон, или в других случаях, когда происходит не только приём, но и передача каких-либо данных через интернет.
Основное препятствие к переходу на двух системную навигацию с опорой как на российские, так и зарубежные спутники – отсутствие ассортимента навигаторов, работающих с системой ГЛОНАСС. Самый доступный навигатор с поддержкой Основное препятствие к переходу на двухс истемную навигацию с опорой как на российские, так и зарубежные спутники – отсутствие ассортимента навигаторов, работающих с системой ГЛОНАСС. Самый доступный навигатор с поддержкой ГЛОНАСС – Glospace SGK-70 стоит на порядок дороже зарубежных GPS-навигаторов аналогичной функциональности, и работает недостаточно надёжно. Дожидаться более дешёвых и надёжных ГЛОНАСС-навигаторов придётся, вероятно, минимум до конца 2010 года. Ещё одна перспектива системы ГЛОНАСС – разработка мультимедийных систем для автомобилей, включающих в комплект не только навигатор и маршрутный компьютер, но и аудиосистему и систему безопасности. Такие разработки уже ведутся, и если они увенчаются успехом, ГЛОНАСС-навигаторы может получить большее распространение. При этом важно отметить, что ни один отечественный навигатор не ограничивается системой ГЛОНАСС. Фактически, все они являются двух системными и работают как с отечественными, так и с зарубежными навигационными спутниками.