СтатьиАВТОСВЕТИмеет ли право ГИБДД лишить Вас прав за ксенон? Нет!

Имеет ли право ГИБДД лишить Вас прав за ксенон? Нет!

Опубликовано 07.03.14 в 02:59
Имеет ли право ГИБДД лишить Вас прав за ксенон? Нет!

О полезности и эффективности ярких ксеноновых фар говорить не приходится – это совершенно очевидно всем. Зато у многих водителей хоть раз да возникал вопрос – а насколько законно использование ксеноновых ламп, и не возникнет ли проблем с особо дотошными сотрудниками ГИБДД?

Более того, в последнее время поступают сведения, что в нескольких регионах Российской Федерации недобросовестные сотрудники ДПС пытаются лишать прав водителей авто с ксеноновыми лампами. При этом представители властей ссылаются на статью КОАП 12,5, пункт 3, предусматривающую лишение права управления ТС на срок от 6 месяцев до 1 года.

Разумеется, мы не можем остаться в стороне от столь очевидной несправедливости и считаем, что в вопрос необходимо внести ясность. Итак, для начала приведём текст пункта 3 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ:

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Разберёмся подробнее. Во фразе «световые приборы, цвет огней И режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений» союз "И" означает, что должны быть выполнены оба условия одновременно, и только так. На практике это значит, что для того, чтобы лишить водителя прав, и цвет, и режим работы огней должны быть не соответствующими требованиям.

Исключение сделано только для огней красного цвета— но цвет ксеноновых ламп белый (4300 или 5000 К) и ни в коем случае не подпадает под этот запрет!

Осталось разобраться с режимом работы световых приборов. Режим работы ксенона — непрерывный. Режим работы может быть автономным, ручным, прерывистым, непрерывным и так далее. В любом случае, наличие или отсутствие ксеноновой лампы, установленной в отражатель, не имеет никакого отношения к режиму работы световых приборов. Так что в данном случае ДПС-никам тоже придраться не к чему.

За что же сотрудники ДПС могут «привлечь» владельца ксеноновых ламп? Единственная возможность – пункт 3.4 Приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Звучит он так:

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Поскольку ксенон, как правило, как раз-таки не соответствует типу фары, привлечь за его наличие сотрудники ГИБДД могут. Но при этом единственное, что они могут сделать — снять государственные номерные знаки, чтобы запретить использовать машину до снятия ксеноновых ламп (разумеется, без их конфискации). А это, согласитесь, далеко не то же самое что лишение прав на полгода-год.

Итак, что получается в итоге? Получается, что лишить Вас прав за использование ксеноновых фар сотрудник ГИБДД не имеет права ни в коем случае! Помните об этом и знайте свои права!

Просмотров: 20431

Другие статьи этой категории

Ксенон BERUS - история фирмы

Опубликовано 11.11.08 в 11:20
Германия - страна, где официально существуют скоростные автомобильные трассы.Не удивительно, что там к безопасности дорожного движения предъявляются высокие требования. Не обошли эти требования и конструкции световых приборов автомобиля.Компания BERUS – ein Betrrieb Erzeugt Ruckfahrlampen und Scheinwerfer была основана в 1989 году. Она берет свое начало с малоизвестного завода в ГДР по производству ламп накаливания.

Просмотров: 10753

Да будет свет! или как все начиналось

Опубликовано 11.11.08 в 11:37
Костры и лучины в век автомобиля и электрификации не менее странны, чем счеты в современной бухгалтерии. Однако в первые автомобильные годы именно живой огонь освещал им путь в ночное время. Использовались керосиновые и даже свечные горелки. Карбидные (или ацетиленовые) фонари были лучше, но лишь с появлением лампочки накаливания автомобильный свет стал действительно удобным и практичным. Как и в быту, в современном автомобиле можно встретить чуть ли не все известные типы электрических ламп. И в настоящее время именно в автомобильном свете происходят крайне серьезные изменения. Новые разработки, подталкиваемые как инженерной мыслью, так и модными тенденциями, меняют существующие взгляды на свет в машине. Но прежде чем рассказать об искусственных источниках света, нужно сделать небольшое отступление в природу света, в то, как человек непосредственно видит, и напомнить некоторые особенности восприятия зрительной информации.

Просмотров: 9220

Ксенон как химический элемент

Опубликовано 11.11.08 в 11:11
Кто он КСЕНОН ?....Слово «ксенон» вошло в обиход автомобилистов сравнительно недавно и поначалу воспринималось как что-то таинственное, но непременно яркое и престижное. Это можно объяснить тем, что первые автомобили с ксеноновыми фарами — это представительские седаны, которые, так уж повелось, почти поголовно оборудованы если не проблесковым маячком, то хотя бы фарами-вспышками или на худой конец «счастливым номером».

Просмотров: 22740
ноутбук hp envy x360 - стол барный - казань самара теплоход расписание - подарочные наборы для мужчин на 23 февраля - Google Drive и Dropbox
или выберите из списка:
Вход
Для входа или регистрации введите номер мобильного телефона.
+7
В формате: (XXX) YYY YY YY


Закажите обратный звонок
Оставьте Ваш контактный телефон, наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.
+7
В формате: (XXX) YYY YY YY
Способы оплаты: